Щебень для балластного слоя
26 мая 2017 г.В процессе укладки полотна железной дороги следует принимать к сведению и учитывать высокий уровень нагрузок, оказываемых на покрытие во время движения подвижного состава. Как правило, для его снижения рабочие применяют специальный балластный слой. Его ключевой задачей является распределение нагрузки по железнодорожному полотну максимально равномерно.
Балластный слой должен отличаться особыми характеристиками, так как на него при строительстве железных дорог возлагаются очень ответственные функции. Его слой обязан отвечать требованиям прочности, быть устойчивым к механическим воздействиям и влиянию атмосферных явлений, а также иметь доступную для потребителей цену. Именно поэтому для создания балласта используется преимущественно природный щебень.
В сфере железнодорожного строительства можно использовать любые виды щебня. Однако предпочтение сейчас отдают именно щебню из гранита. Это объясняется его уникальными эксплуатационными свойствами. Гранитный щебень отличается высокими прочностными показателями и обладает прекрасной морозо- и влагостойкостью. Эти качества делают его незаменимым материалом для создания балластного слоя. Кроме того, такой щебень не дробится, если его уплотняют, не вымывается и не выветривается. Самое же главное его достоинство – прекрасное распределение нагрузки по всей площади полотна. На сегодняшний день в строительстве используется гранитный щебень с крупной фракцией: от 20 до 70 мм. Толщина его при этом должна превышать 20 см.
Единственным недостатком создания при строительстве железных дорог балластного слоя из щебня является его высокая подверженность разного рода загрязнениям, из-за которой он может терять свои полезные свойства. Чтобы этого избежать, щебень постоянно подвергают очистке.