ООО ТПК
  • Продажа нерудных и строительных материалов
  • Предоставление подвижного состава под технический рейс

Мы осуществляем продажу от 70 тонн

  1. Главная
  2. /
  3. Новости
  4. /
  5. Норма расхода щебня

Норма расхода щебня

30 июля 2019 г.

Строительный щебень получают через промышленное дробление твёрдых материалов. В качестве сырья используют гранитные, известковые породы, а также — шлак, битый кирпич, фрагменты бетонных конструкций. Щебень, получаемый из строительного мусора и шлаковых отходов, подходит для работ со сниженными требованиями по степени прочности. Чтобы добиться максимальной надёжности, применяют дроблёный гранит, плотность которого существенно выше, чем у известняка и шлака. Расход щебня при выполнении отсыпки зависит от толщины уплотнительной подушки и количества насыпаемых слоёв. Если материал добавляют в бетонный раствор, то пропорции высчитывают с учётом марки используемого цемента, качества песчаного наполнителя, наличия армирования.

Нормы расхода щебня при определенных работах

Средняя норма расхода щебня для создания одного уплотнительного слоя методом отсыпки составляет 25 кг/     м² . При дорожном или фундаментном строительстве могут выполнять трёхслойное уплотнение с разницей расхода, зависящей от уровня расположения:

l на базовый (нижний) слой расходуется 28-30 кг/     м² ;

l для последующей засыпки и утрамбовки требуется 22-25 кг/     м² ;

l верхний слой толщиной 14-16 кг/     м² требуется для специальных уплотнительных подушек.

При выполнении многослойной отсыпки для верхних уровней применяют щебень уменьшенной фракции, что влияет на увеличение фактического расхода  перерасчёте на тоннаж). В некоторых случаях допускается комбинированное использование материалов разного типа: дроблёного гранита с известняком и шлаком.

Повышение норм расхода щебня происходит, когда технической документацией предусмотрено максимальное уплотнение опорного основания. Чем мельче щебёночная фракция, тем больше масса одного кубического метра, что сказывается на увеличении стоимости. Цена плотного дроблёного гранита выше, чем расходы на приобретение известнякового щебня. Если дорожное полотно, под которое отсыпают основание, рассчитано на движение малотоннажного транспорта, то для удешевления сметы приобретают известняк.

При выборе типа материала имеет значение влаговпитываемость. Плотная структура гранита обладает наименьшим коэффициентом водопроницаемости, поэтому гранитный щебень лучше всего подходит для выполнения ответственных дорожно-строительных работ. Его расход можно сделать сравнительно меньше, чем при использовании известняковых и шлаковых материалов, но непродуманная экономия на уплотнительной подушке может привести к непредсказуемому просаживанию дорожного покрытия.

Обратная связьСвязаться с нами
Наверх